Особенности спонсорства в России

Автор статьи Маргарита Иванцова, руководитель Петербургской Школы делового письма

Затянувшийся мировой кризис негативно повлиял на спонсорские проекты в России, и без того редкие в условиях стагнирующей экономики. Кроме того, отсутствие фандрайзиновых алгоритмов, адаптированных к российскому бизнес-менталитету, не позволило многим значимым проектам получить минимально необходимые средства на развитие.

Существует ряд объективных и субъективных причин, по которым спонсоринг в стране остается на уровне «младшей средней школы». Во-первых, крупный бизнес, являющийся основным источником спонсорского финансирования во всем мире, серьёзно сократил периоды прогнозируемого финансового планирования. Сложные для всех 2008-2010 гг. обнажили неопределенность бизнес-перспектив проектов, не связанных с сырьевыми ресурсами. Более чем двухлетняя борьба за сокращение расходов в различных сферах коммерческой деятельности практически нивелировали попытки отечественных фандрайзеров получить инвестиционную помощь.

Во-вторых, объективной причиной высокого процента отказов спонсоров по участию в новых проектах стало падение рекламного рынка. Многие печатные СМИ, операторы наружной рекламы, ТВ каналы и радио (без информационного оповещения невозможно эффективное привлечение аудиторий обеих сторон спонсорского проекта), под давлением экономических факторов пересмотрели стратегию работы. Значительная часть рекламных агентств прекратила функционировать с полной мощностью, а оставшиеся «в живых» снизили расценки на рекламные услуги незначительно. Таким образом, для многих потенциально-перспективных спонсоров рекламные бюджеты проектов в период кризиса остались неподъемными. Это весьма существенно, т.к. сегодня важным параметром сделки при заключении договора на финансовую помощь по-прежнему остается объем рекламных и PR услуг.

Другим фактором, серьезно отразившемся на качестве фандрайзинга в России, осталась сезонность рекламных расходов и бюджетов. Важно понимать, что в крупных компаниях рекламные бюджеты на следующий год верстаются и утверждаются в предпоследнем или последнем квартале текущего года.

Полный текст статьи на COMPRED.COM »

Организаторы семинара

РСБИ

Миссия Российского союза боевых искусств - пропаганда здорового образа жизни и физической активности, поддержание и популяризация культурного наследия боевых искусств и единоборств.

Школа делового письма

Петербургская "Школа делового письма" проводит корпоративные бизнес-курсы и семинары для желающих освоить навыки деловой письменной коммуникации. В программе Школы дистанционные и очные программы обучения деловому письму.